ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
по образовательной области
«Развитие речи и культура
речевого общения»
(старшая)
Тема: «Дикие животные и их детёныши»
ЗАДАЧИ:
активизировать и расширять представления о диких животных и их детёнышах (части тела,
место обитания, способах передвижения и питания);
формировать умение образовывать названия
детенышей животных с помощью суффиксов -онок, -енок в
именитель-
ном и родительном падежах;
ном и родительном падежах;
совершенствовать умение образовывать
множественное число существительных по образцу и самостоятельно;
отрабатывать навыки образования
притяжательных прилагательных по образцу и самостоятельно;
упражнять
в согласовании прилагательных и
числительных с существительными в падеже, числе;
упражнять в умении составлять описательный рассказ с опорой на схему;
активизировать речемыслительную деятельность
детей, развивать зрительное внимание, мышление в процессе отгадывания загадок, развивать умение доказывать
правильность своего суждения.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Интерактивная
доска, компьютер, мультимедийная презентация по теме «Дикие животные и их
детёныши».
Структурные элементы
|
Номер слайда
|
Описание задания
|
Комментарии
|
Организацион-ный этап занятия.
|
|
Педагог.
«Собрались
все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмемся и
друг другу улыбнемся».
|
|
Целевая
установка в виде проблемной ситуации.
|
№3
|
Педагог.
Подул
сильный ветер и сдул все снежинки, а под ними картинки, давайте назовём
Кто
это? (дикие животные)
Где
мы их можем увидеть? (в, лесу, в зоопарке)
|
На
экране заставка с дикими животными
|
Основной этап занятия.
Активизация
словарного запаса детей по теме.
|
№4-9
|
Педагог.
Отгадайте
загадки.
(приложение
№ 1)
|
Дети
отгадывают загадки, картинка- отгадка появляется на слайде.
|
№10-12
|
Педагог.
Вспомним,
кто, где живёт.
|
На слайдах появляются животные и их жилища.
|
|
№ 13-15
|
Педагог.
Вспомним,
кто чей малыш.
|
На слайдах появляются животные и их детёныши.
|
|
№16-18
|
Педагог.
Отправимся
в зоопарк и угостим животных.
Вспомним,
кто, что ест.
|
На слайдах появляются животные и пища разных
животных.
|
|
Активизация
словаря прилагательных.
|
№ 19-24
|
Педагог.
Угадай
животное.
(Приложение № 2)
|
На слайдах появляются животные
|
Образование
множественно-го числа существитель-ных.
|
№ 25-31
|
Педагог.
-У
меня ёж.
-У
нас с тобой кто?
-Много
кого?
|
На слайдах появляются изображения одного и
нескольких животных, дети образовывают существительные множественного числа.
|
Динамическая
пауза
|
|
«На водопой»
|
Сочетание
речи и движений по показу педагога.
|
Активизировать
речемыслительную деятельность детей,
развивать зрительное внимание, мышление,
умение
доказывать правильность своего суждения.
|
№
32-37
|
Педагог.
Кто
лишний?
Почему?
|
На слайдах появляются изображения нескольких
животных, дети объясняют кто лишний и почему.
|
Составление
описательного рассказа по схеме
|
№38
|
Педагог.
Расскажи
о животном.
|
Схема
описательного рассказа.
|
Релаксация.
|
|
Педагог.
Молодцы,
теперь мы многое знаем о животных.
А
сейчас, под музыку, изобразим животных.
|
Снятие
умственного напряжения через использование музыкального сопровождения.
|
Приложение 1
Номер слайда
|
Содержание
|
№ 4
|
Зимой
беленький,
А
летом серенький.
Никогда
не обижает,
А
всех сам боится.
|
№ 5
|
Он в
берлоге спит зимой
Под
большущею сосной,
А
когда придёт весна,
Просыпается
от сна.
|
№ 6
|
Кто
зимой холодной
Бродит
злой, голодный?
|
№ 7
|
Рыжая
птичница
В
курятник пришла,
Всех
кур перечла
И
собой унесла.
|
№ 8
|
Кто
по ёлкам ловко скачет
И
взлетает на дубы?
Кто в
дупле орехи прячет,
Сушит
на зиму грибы?
|
№ 9
|
Кто
на своей голове лес носит?
|
Приложение
2
Номер
слайда
|
Содержание
|
№
19
|
Трусливый, длинноухий, серый и белый.
|
№
20
|
Бурый,
косолапый, неуклюжий.
|
№
21
|
Серый, злой, голодный.
|
№
22
|
Хитрая, рыжая, ловкая.
|
№
23
|
Проворная, запасливая, рыжая или серая.
|
№
24
|
С длинными рогами.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий