Технологическая карта "Дикие животные"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
по образовательной области
 «Развитие речи и культура речевого общения»
(старшая)
Тема: «Дикие животные и их детёныши»

ЗАДАЧИ:
активизировать и расширять представления   о диких животных и их детёнышах (части тела, место обитания, способах передвижения и питания);
 формировать умение образовывать названия детенышей животных с помощью суффиксов -онок, -енок в именитель-­
ном и родительном падежах;
совершенствовать умение образовывать множественное число существительных по образцу и самостоятельно;
отрабатывать навыки образования притяжательных прилагательных по образцу и самостоятельно;
упражнять в согласовании  прилагательных и числительных с сущест­вительными в падеже, числе;
упражнять в умении  составлять описательный рассказ    с опорой на схему;
активизировать речемыслительную деятельность детей, развивать зрительное внимание, мышление в процессе  отгадывания загадок, развивать умение доказывать правильность своего суждения.

ОБОРУДОВАНИЕ:
Интерактивная доска, компьютер, мультимедийная презентация по теме «Дикие животные и их детёныши».

Структурные элементы
Номер слайда
Описание задания
Комментарии
Организацион-ный этап занятия.









Педагог.
«Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».







Целевая установка в виде проблемной ситуации.

№3





Педагог.
Подул сильный ветер и сдул все снежинки, а под ними картинки, давайте назовём
Кто это? (дикие животные)

Где мы их можем увидеть? (в, лесу, в зоопарке)


На экране заставка с дикими животными
Основной этап занятия.



Активизация словарного запаса       детей по теме.













№4-9



Педагог.
Отгадайте загадки.
(приложение № 1)


Дети отгадывают загадки, картинка- отгадка появляется на слайде.

№10-12



Педагог.
Вспомним, кто, где живёт.


На  слайдах появляются животные и их жилища.

№ 13-15




Педагог.
Вспомним, кто чей малыш.




На  слайдах появляются животные и их детёныши.

№16-18





Педагог.
Отправимся в зоопарк и угостим животных.
Вспомним, кто, что ест.


На  слайдах появляются животные и пища разных животных.


Активизация словаря прилагательных.


№ 19-24


Педагог.
Угадай животное.
 (Приложение № 2)

На  слайдах появляются животные

Образование множественно-го числа существитель-ных.


№ 25-31

Педагог.
-У меня ёж.
-У нас с тобой  кто?
-Много  кого?

На  слайдах появляются изображения одного и нескольких животных, дети образовывают существительные множественного числа.
Динамическая пауза

«На водопой»

Сочетание речи и движений по показу педагога.
Активизировать  речемыслительную деятельность детей, развивать зрительное внимание, мышление,
умение доказывать правильность своего суждения.

№ 32-37
Педагог.
Кто лишний?
Почему?

На  слайдах появляются изображения нескольких животных, дети объясняют кто лишний и почему.
Составление  описательного рассказа по схеме

№38
Педагог.
Расскажи о животном.

Схема описательного рассказа.

Релаксация.

Педагог.
Молодцы, теперь  мы многое знаем о животных.

А сейчас, под музыку, изобразим животных.
Снятие умственного напряжения через использование музыкального сопровождения.




Приложение 1
Номер слайда
Содержание

№ 4
Зимой беленький,
А летом серенький.               
Никогда не обижает,
А всех сам боится.

№ 5
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.

№ 6
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?

№ 7
Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И собой унесла.

№ 8
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?

№ 9
Кто на своей голове лес носит?




Приложение 2
Номер слайда
Содержание

№ 19
Трусливый, длинноухий, серый и белый.

№ 20
Бурый, косолапый, неуклюжий.

№ 21
Серый, злой, голодный.

№ 22
Хитрая, рыжая, ловкая.

№ 23
Проворная, запасливая, рыжая или серая.

№ 24
С длинными рогами.



Комментариев нет:

Отправить комментарий